
Школьная служба примирения
ЧТО ТАКОЕ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ? В помощь родителям, педагогам и обучающимся в школе организован и ведет работу ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ. Школьная служба примирения работает с различными видами конфликтов:
а также работает с правонарушителем и жертвой по криминальным ситуациям (кражи, драки, порча имущества и т. п., в том числе по делам, передаваемым на рассмотрение в КДНиЗП). Миссия школьной службы примирения — развить и укрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию. Цель школьной службы примирения — развитие в образовательной организации восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения. Школьная служба примирения* несет в школьное сообщество важные ценности, которые пересекаются с восстановительными принципами, но не тождественны им, поскольку они больше относятся к взаимоотношениям в целом, а не только к конфликтам и правонарушениям. Медиаторы в ходе восстановительных программ несут восстановительные принципы. Но в школьной службе примирения не только медиаторы, и реагирует школьная служба примирения не только когда конфликт уже случился. Она поддерживает те ценности, которые помогают детям, родителям и педагогам не попадать в конфликтные ситуации или справляться с ними самостоятельно. В качестве примера — ценности, сформулированные в ходе совместного обсуждения ребятами и взрослыми службы примирения школ г. Калининграда. Это то, что они сами считают важным нести в школьное сообщество:
В школьную службу примирения (ШСП) входят: школьники-медиаторы и взрослый куратор (руководитель). Медиатор создает условия для поиска оптимального (безопасного для обеих сторон) решения самими участниками конфликта, проблемы, независимо от результата. Основная задача медиатора — превратить столкновение в процесс переговоров, обсуждения. Медиатор отвечает за безопасность участников на встрече, а также за соблюдение принципов и стандартов медиации*. Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта. Основные принципы восстановительной медиации:
памятка педагогам |
Приказ о создании службы медиации Положение о службе примирения (медиации) в МОУ Поречской СОШ (просмотр) Программа службы медиации План работы службы медации (примирения) на 2020-2021 учебный год Состав службы: Баженова Ольга Николаевна – директор; Куликова Ирина Владимировна – заместитель директора по УВР Русинова Юлия Александровна – старшая вожатая Шинакова Лидия Николаевна – учитель математики учащиеся – члены волонтёрского отряда "Феникс" (по согласованию) представитель Управляющего совета школы (по согласованию) |
Куратор службы: Баженова Ольга Николаевна (директор, учитель ИЗО)
|
полезные ссылки: |
![]() |
![]() |