Страница обновлена 28.10.2020

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Поречская средняя общеобразовательная школа

Страница обновлена 28.10.2020
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Поречская средняя общеобразовательная школа

Школьная служба примирения

ЧТО ТАКОЕ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ?

В помощь родителям, педагогам и обучающимся в школе организован и ведет работу  ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИМИРЕНИЯ.

Школьная служба примирения  работает с различными видами конфликтов:

  • между обучающимися,
  • между обучающимися и педагогами,
  • педагогами и родителями,

а также работает с правонарушителем и жертвой по криминальным ситуациям (кражи, драки, порча имущества и т. п., в том числе по делам, передаваемым на рассмотрение в КДНиЗП).

Миссия школьной службы примирения — развить и укрепить как культурную традицию способность людей к взаимопониманию.

Цель школьной службы примирения —   развитие в образовательной организации восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.

Школьная служба примирения* несет в школьное сообщество важные ценности, которые пересекаются с восстановительными принципами, но не тождественны им, поскольку они больше относятся к взаимоотношениям в целом, а не только к конфликтам и правонарушениям. Медиаторы в ходе восстановительных программ несут восстановительные принципы. Но в школьной службе примирения не только медиаторы, и реагирует школьная служба примирения не только когда конфликт уже случился. Она  поддерживает  те ценности, которые помогают детям, родителям и педагогам не попадать  в конфликтные ситуации или справляться с ними самостоятельно.

В качестве примера — ценности, сформулированные в ходе совместного обсуждения ребятами и взрослыми службы примирения школ г. Калининграда. Это то, что они сами считают важным нести в школьное сообщество:

  • Понимание интересов и ситуации другого.
  • Проговаривание проблемной ситуации вместо применения силы.
  • Нормализация отношений.
  • Самостоятельное принятие решений и принятие каждым ответственности за это решение.
  • Поддержка и забота.
  • Не клеймение (не «навешивание ярлыков»), но воссоединяющее «стыжение».
  • Не обвинять (не искать виноватого и его наказывать, а искать выход их ситуации).**

В школьную службу примирения (ШСП) входят: школьники-медиаторы и взрослый куратор (руководитель).

 Медиатор создает условия для поиска оптимального (безопасного для обеих сторон) решения самими участниками конфликта, проблемы, независимо от результата.

Основная задача медиатора — превратить столкновение в процесс переговоров, обсуждения.

Медиатор отвечает за безопасность участников на встрече, а также за соблюдение принципов и стандартов медиации*. Ответственность за результат медиации несут стороны конфликта, участвующие в медиации. Медиатор не может советовать сторонам принять то или иное решение по существу конфликта.

Основные принципы восстановительной медиации:

  • Добровольность участия сторон.
  • Информированность сторон.
  • Нейтральность медиатора.

памятка педагогам

памятка родителям

Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ
"Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)"

Приказ о создании службы медиации

Положение о службе примирения (медиации) в МОУ Поречской СОШ (просмотр)

Программа службы медиации

План работы службы медации (примирения) на 2020-2021 учебный год 

Состав службы:

Баженова Ольга Николаевна – директор;

Куликова Ирина Владимировна – заместитель директора по УВР

Русинова Юлия Александровна – старшая вожатая

Шинакова Лидия Николаевна – учитель математики

учащиеся – члены волонтёрского отряда "Феникс" (по согласованию)

представитель Управляющего совета школы (по согласованию)

Куратор службы: Баженова Ольга Николаевна (директор, учитель ИЗО)

   

полезные ссылки: